В интернете можно найти достаточно различных решений задачи удаленного администрирования и удаленного управления рабочим столом. Занявшись поиском бесплатной ( для коммерческого использования) альтернативы программе TeamViewer ( TeamViewer не является бесплатной для коммерческого использования, а стоит весьма прилично ), я наткнулся на несколько различных бесплатных решений. Одним из таких решений был проект ChunkVNC. ChunkVNC - Оболочка для OpenSource программы UltraVNC. ChunkVNC как и UltraVNC распространяется под GNU License. Вы можете свободно использовать ChunkVNC как для коммерческого, так и для личного использования. Проект был разработан с нуля для упрощения уравления несколькими компьютерами без какой-либо настройки программы на стороне клиента. Основной целью является предоставление удаленного управления рабочим столом для технической поддержки клиентов. ChunkVNC состоит из трех частей: - InstantSupport
- Repeater
- Viewer
InstantSupport - настраиваемый скрипт AutoIt, который компилируется в исполняемый файл. Во время своего запуска InstantSupport извлекает сервер UltraVNC во временный каталог, генерирует случайные ID и безопасно подключается к Репитеру ( Repeater) . Repeater - программное обеспечение, которое позволяет подключаться InstantSupport к серверу UltraVNC. Как только клиент подключается к ретранслятору вы можете контролировать компьютер клиента со своего компьютера, зная ID клиента. Viewer - Программа для просмотра экрана и управления удаленным компьютером. Так же является частью проекта UltraVNC. В настоящее время поддерживаются операционные системы: Windows 2000, XP, Vista, Windows 7 и Mac OSX 10.4. Надо сказать, что искал я именно бесплатный аналог TeamViewer, так как его идеология с использованием ID и пароля мне идеально подходила, единственное, что не устраивало - это цена. И так мы имеем: - Несколько десятков компьютеров, находящихся за NAT, территориально расположенных в разных филиалах, для которых необходимо организовать сервис удаленной поддержки.
- Десяток компьютеров в Офисе ( в офисе имеется статический белый IP адрес).
- Несколько компьютеров с которых будет осуществляться удаленное администрирование ( Нетбук с 3G модемом и Административный компьютер, расположенный в Офисе ).
Исходя из этого наша задача делится на несколько подзадач: - Компьютер с которого производится удаленное управление находится в офисе. Удаленный компьютер находится в филиале за NAT.
- Компьютер с которого производится удаленное администрирование ( Нетбук ) находится за NAT; компьютер, который администрируем находится в филиале, тоже за NAT.
- Компьютер с которого оказывается техническая поддержка находится в той же локальной сети, что и компьютер которому оказываем техническую поддержку.
Будем решать эти подзадачи простым способом. Для решения задачи придется установить на один из компьютеров в Офисе Репитер. Поехали: - Скачиваем с официального сайта ChunkVNC архив с программой. на момент написания статьи последней версией была 3.2
- Распаковываем архив.
- Копируем каталог Repeater на компьютер, который будет выполнять функции Репитера (Находится в Офисе).
- Запускаем Репитер, не забываем добавить его в автозагрузку и настраиваем порты (можно оставить настройки по умолчанию).
- Ввиду того что локальная сеть находится за NAT, делаем проброс (перенаправление) портов на компьютер с Репитером)
- Запускаем Compiler.exe
- Вводим необходимые настройки. Небольшие замечания по поводу настроек. В зависимости от территориального расположения компьютеров при компиляции следует правильно вводить настройки. У нас получится две версии файла InstantSupport.exe. Одна для подзадач 1 и 2, а вторая для подзадачи 3. Viewer, полученный при решении подзадач 1и 2 подходит для любых вариантов.
Настройки для решения подзадачи 3: - WAN - 192.168.1.1
- LAN - 192.168.1.1
- Порты мы не меняли, по-этому их не трогаем
- Вводим 8-значный пароль
- Жмем кнопку [Compile] и ждем завершения компиляции - появляется ( изменяется ) файл InstantSupport.exe в каталоге компилятора. Копируем(перемещаем) его. Этот файл будет использоваться в локальной сети Офиса.
Настройки для решения подзадачи 1 и 2: - WAN - XXX.XXX.XXX.XXX - Статический белый IP Репитера
- LAN - 192.168.1.1
- Порты мы не меняли, по-этому их не трогаем
- Вводим 8-значный пароль
- Жмем кнопку [Compile] и ждем завершения компиляции - появляется ( изменяется ) файл InstantSupport.exe в каталоге компилятора. Этот файл будет использоваться во всех других случаях.
- Программы готовы можно переходить к использованию нашей системы удаленного управления рабочим столом.
- На компьютере-клиенте запускаем InstantSupport.exe
- На компьютере с которого осуществляем удаленное управление запускаем Viewer, вводим ID полученный от клиента, пароль указанный во время компиляции.
- Работаем.
В зависимости от того в локальной сети с Репитером мы находимся или нет, мы можем переключаться между WAN и LAN IP адресом в Viewer. Для этого вызываем контекстное меню ( правая кнопка мыши ) на раскрывающемся списке и выбираем Switch Mode. В строке статуса будет показан IP к которому будет обращаться Viewer.
Несмотря на то, что в общем и целом проект ChankVNC мне понравился, была обнаружена проблема с вводом русских букв. Проблема в том, что раскладка на компьютере, к которому подключаемся, должна стоять по умолчанию - Английская, а у большинства пользователей стоит Русская. Выход из ситуации следующий: - Подключаемся к клиенту - переключаем раскладку по умолчанию на Английскую.
- Отключаемся.
- Подключаемся вновь к клиенту ( ID тот же) - Работаем.
- Возвращаем раскладку по умолчанию на Русскую.
- Отключаемся.
|