Приветствую Вас, воришка
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Зал бесед » Зал Отдыха » За симъ проводим время так... » Что должен знать дизайнер (...принципы и теории.)
Что должен знать дизайнер
ЭльфДата: Пятница, 07.12.2007, 13:24 | Сообщение # 1
серый кардинал

Сообщений: 550
Репутация: 15
Статус: Спит в салате
Здесь вы можете узнать, что...

§ 138. Кофе — оно

Признаком псевдоинтеллигентности является замечание «кофе — он». Обычно так говорят люди, не замечающие настоящих ошибок в речи.

Мужской род бедному напитку достался от устаревших форм «кофий» или «кофей». К примеру, до войны слово «метро» тоже было мужского рода (потому что метрополитен — он), в газетах писали: «наш метро».

В ботанике растение кофе — оно. Мужской род не делает напиток из зерен кофейного дерева более благородным, чем, скажем, напиток из бобов какао.

«Кофе — он» — такая же глупость и архаика, как январское отмечание рождества «по старому стилю».

Кофе должно быть среднего рода.

§ 143. Знаки препинания в нестандартных ситуациях

Текст часто бывает непослушным и некрасивым только от того, что дизайнер не пользуется приемами нейтрализации. Одни из этих приемов требуют времени, другие — простого внимания. Сегодня поговорим о том, куда девать и как ставить знаки препинания в неочевидных ситуациях.

При разрядке

Знаки препинания никогда не участвуют в наборе наравне с буквами. Их роль всегда вторична, поэтому расстояния между буквами в разреженном тексте всегда больше, чем расстояния от букв до знаков препинания.
Следует обратить внимание на расстояние до запятой, до восклицательного знака и вокруг дефиса. В каждом из этих случаев потребовалась ручная коррекция.

В случае смешанных начертаний
Почти во всех случаях знак препинания должен быть того же начертания, что и слово, к которому он примыкает.
Лучший совет дизайнеру и верстальщику в таких случаях: не надо бояться.

§ 141. Короче

Дано: напомнить выезжающим из города водителям о необходимости пристегнуться и включить фары. Все способы донести эту информацию должны быть лаконичными и понятными, потому что времени на восприятие очень мало — вжик, и все.

Вот, например, информационный щит недалеко от Таганрога:

Быстро прочесть это смогут далеко не все люди. А на скорости — почти никто не сможет. Во-первых, затрудняет чтение набор из одних заглавных букв. Во-вторых, сильно увеличенные и неравномерные пробелы сбивают глаз. В-третьих, скупое расстояние между строчками превращает текст в кашу.

Совершенно излишне обращение к водителю — с кем тут еще разговаривать-то. Не пишут же «Водитель! До Мухосранска 400 километров», пишут просто: «Мухосранск 400».

Наконец, весь текст состоит из словосочетаний, что является типичным признаком бюрократического мышления (водительское удостоверение вместо прав и транспортное средство вместо машины).

Донести сообщение за секунду понятным образом можно было бы так:

Тире в роли прямой речи означает обращение. Восклицательный знак отвечает за уместный императив (а также рождает реакцию «О, точно!»). Слова прочитаются моментально. Водитель уже проедет указатель, когда до него дойдет смысл: пристегнуть ремень и включить фары.
Мораль: сообщение всегда должно учитывать условия его получения


 
ЭльфДата: Пятница, 07.12.2007, 13:30 | Сообщение # 2
серый кардинал

Сообщений: 550
Репутация: 15
Статус: Спит в салате
§ 136. Теория близости

Наша теория близости звучит так: объекты, расположенные близко друг к другу, воспринимаются связанно. Этот простой принцип лежит в основе всякого осмысленного дизайна. Без понимания этого принципа работают тысячи дизайнеров во всем мире, из-за чего получаются довольно прочные фундаменты, на которых стоят бессмысленные сооружения.

Дизайн начинается с расположения объектов в двух- или трехмерном пространстве. Это фундамент. Дальше начинаются смысловые конструкции.

Проще всего проиллюстрировать принцип близости можно расстоянием между людьми. Тут Ж находится посередине между двумя М, и нельзя определить, к которому она ближе:

А тут по расположению совершенно очевидно, что Ж вместе с правым М:

На практике нарушение принципа «рядом, потому что связано» встречается в любых дизайнерских работах, начиная с обычной верстки. Например, очень часто размещают заголовок таким образом, что сверху и снизу расстояние до абзацев оказывается одинаковым. Хотя читатель в большинстве случаев в состоянии сообразить, к чему относится заголовок, лучше потратить его читательское внимание на содержание, а не на расшифровку с формой. Заголовок всегда должен быть привязан к своему абзацу.

Вот, например, неизвестный автор непреднамеренно объединил два разных указателя:

Его неизвестный коллега из Владивостока совершил ту же ошибку:

Действителен и обратный принцип: трудно различать объекты с одинаковыми признаками.

Поэтому дизайнеру важно научиться разделять объекты заметно различимыми признаками — расположением, размером, массой, цветом — для однозначной передачи нужного смысла.

Материалы с сайта http://www.artlebedev.ru/kovodstvo


 
Aleksander_GeltДата: Пятница, 07.12.2007, 19:16 | Сообщение # 3
Путешественник

Сообщений: 243
Репутация: 9
Статус: Спит в салате
брат ну как я понимаю ды дизайнер да? да, вот это торкает бывает на работе тебя
 
ЭльфДата: Понедельник, 10.12.2007, 09:37 | Сообщение # 4
серый кардинал

Сообщений: 550
Репутация: 15
Статус: Спит в салате
Эт я другим, не себе...

 
evaderДата: Воскресенье, 30.12.2007, 13:51 | Сообщение # 5

Сообщений: 153
Репутация: 10
Статус: Спит в салате
Да уж!.. ))) Эльф, а снежинки-то мешають нажимать на ссылки!.. wink


 
BETEPДата: Среда, 09.01.2008, 07:23 | Сообщение # 6
Старшина

Сообщений: 163
Репутация: 5
Статус: Спит в салате
Петя а ты между них пытайся попасть, разрабатывай руку
 
Зал бесед » Зал Отдыха » За симъ проводим время так... » Что должен знать дизайнер (...принципы и теории.)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: